По словам главы минтранса Приангарья Максима Лобанова, такие новые технологии позволяют ремонтировать дороги более эффективно, повысить качество работ и продлить срок эксплуатации.
Технологию объемных сетчатых конструкций применяют для защиты от эрозии и оползней, также предотвращения образование колеи. Такую технологию в 2024 году применили при капремонте участка дороги Тайшет — Чуна — Братск с 82 по 89 км и реконструкции дороги Иркутск — Оса — Усть-Уда на участке со 160 по 173 км.
При ремонте участка дороги Верхний Булай — Лохово — Нены использовали технологию стабилизации грунта. В материал добавили портландцемент и стабилизирующие добавки. Благодаря этому основание стало более прочным, а расход материала значительно снизился. Также на этом участке провели эксперимент: в основании дорожной одежды применили золошлаки, которые образуются в результате работы угольных котельных.
При проведении капитального ремонта моста через реку Лена в Усть-Куте вместо клеящей гидроизоляции опор применили напыленную. Это позволило сократить время работы и исключить возможные нарушения качества, связанные с человеческим фактором.
Для укрепления основания участков автодорог в Иркутской области применяется метод холодной регенерации или ресайклинг. При нем используют старое асфальтобетонное покрытие в качестве компонента для нового, при этом добавляют инертный материал, цемент и другие компоненты. Холодный ресайклинг на 30–50% уменьшает затраты на ремонт дорог по сравнению с традиционным методом. Такую технологию применили в 2024 году в Ольхонском районе на подъезде к ледовой переправе в Куркуте.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт