Стандарт составлен на основе опросов респондентов. Удалось выделять четыре потребительских группы:
- «Комфорт» — предполагает большие возможности во всех сферах потребления и некую элитарность. Представители этого стандарта могут владеть несколькими автомобилями и квартирами, питаться в ресторанах и не планировать расходы на одежду и технику заранее;
- «Норма» — широкие возможности и достаточное разнообразие, но без излишеств. Еда покупается в обычных супермаркетах, есть квартира с хорошим ремонтом и, возможно, дача, но дорогая одежда бережется и иногда перепродается;
- «Жить можно» — есть ограничения, отказ от ряда товаров и услуг, которые доступны многим. Продукты приобретаются с запасом и по акциям, а одежда и обувь бюджетная и низкокачественная;
- «Очень тяжело» — соответствует положению на грани выживания. Человек может посещать социальные столовые, одеваться с помощью благотворительных организаций, а жить в старом и ветхом жилье.
Ученые отметили, что потребительские стандарты в сознании населения отстраиваются от доходов. При этом респонденты задают довольно высокую планку стандарту «норма» и довольно примитивно описывают стандарт «жить можно».
«Вырисовывается следующая картина: население ориентировано на очень неплохую жизнь, но демонстрирует, что предел допустимого довольно далеко отстоит от нормальности», — констатируют они.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт